Предоплата за Париж | интервью газете “Гудок”
19.11.2010

Предоплата за Париж | интервью газете “Гудок”

gudok.jpgВ декабре народный артист России Дмитрий Маликов представит во Франции шоу классической музыки Symphonic Mania. Под его руководством выступят 140 артистов, в том числе оркестр и хор театра «Новая опера», балет Гедиминаса Таранды, цирк «Дю Солей». Здесь же Дмитрий впервые выступит как дирижёр. Концерты пройдут под занавес Года России во Франции и Франции в России.

– Волнуетесь перед предстоящими выступлениями?

– Конечно, ведь это шоу – реализация моей давней мечты. Готовили мы его вместе с французами. Идея в том, чтобы приблизить классику к миллионам. Symphonic Mania должно стать прекрасным путешествием в волшебный мир высокого искусства. Мы упорно работали два года. В программе величайшие хиты русской и мировой классики: «Времена года», «Риголетто», «Лебединое озеро», «Князь Игорь», «Болеро»… Хоровые номера у нас сменяются танцевальными, затем симфонические вставки. Словом, всё очень динамично, каждый номер будет длиться по 3–4 минуты, так что зрителям скучно не будет. 1 декабря шоу пройдёт в Париже, затем в Каннах. Посмотрим, как отреагирует западная публика, но я придумал это шоу и частично его профинансировал с прицелом на Россию. Надеюсь со временем показать его и здесь.

– Но всё-таки вас знают и любят как исполнителя лирических, задушевных песен.

– Это и хорошо! Я только что был с гастролями в Сибири и на Урале, меня там замечательно принимали, и хочу сказать: песни мои никуда не денутся, я их буду исполнять. И уже планирую записать новую пластинку, потому что меня начинают волновать более глубокие и философские темы. Но вместе с тем оставаться только исполнителем песен не хочу. Шоу Symphonic Mania – это попытка выйти за привычные рамки, завоевания иных территорий. И не только в переносном смысле: думаю, шоу хорошо могло бы пойти и в Китае, в других странах Юго-Восточной Азии. Почему бы не попробовать?

– Похоже, вам слава Ванессы Мэй спокойно жить не даёт?

– О, Ванесса Мэй! Удачно, что вы её вспомнили. Казалось бы: выходит миниатюрная девушка, играет на скрипке классику – а народ ломится на её концерты. Таких исполнителей называют кроссовер-артистами, и то, что они делают, очень серьёзно. Стоит невероятного труда занять эту нишу. Но если уж ты сделал это, завоевал публику – ты один на горизонте. Потому что поп-певцов много, а кроссовер-артистов или кроссовер-шоу мало. Кого вы можете вспомнить? В России – это удачный тандем Игоря Крутого и Дмитрия Хворостовского. В Европе – Жан Мишель Жар с его лазерными постановками. Ну ещё Ричард Клайдерман, чьё исполнение классики на фортепиано подняло этот инструмент на небывалую высоту в глазах публики. Кстати, я сейчас специально занимаюсь с педагогом – великолепным джазовым пианистом Сергеем Филатовым, чтобы зрители поняли: русская фортепианная классическая школа остаётся лучшей. И пусть я там буду не так много играть: попурри из Листа, Рахманинова, Шопена, два своих произведения, но хочу, чтобы люди это запомнили.

– Каковы, по-вашему, атрибуты известности: засекреченный номер телефона, тёмные стёкла у автомобиля, большие тиражи пластинок, солидный счёт в банке?

– Номер телефона, кстати, у меня не засекречен. Солидный счёт в банке – это уже признак благополучия. А признак известности – это когда человек не может в обычных условиях чувствовать себя свободно: он привлекает пристальное внимание людей. А остальное – квартиры, автомобили… Всё это даёт определённый комфорт, но не является доминирующим. У нас происходит подмена понятий: материальные ценности полностью выбивают все другие цели, люди ни к чему не стремятся, кроме как получить удовольствие от жизни. А удовольствие от жизни дают деньги. И деньги стали самоцелью.

– А какие у вас цели в жизни, к чему вы стремитесь?

– Реализоваться, во-первых, по полной. Хотя за успех приходится платить дорого – нервами, срывами, депрессиями… Ну и отчасти тщеславные цели: хочется, чтобы как можно больше людей знали и любили твоё творчество. Хотелось бы получить «Грэмми» за музыку, как можно больше успеть – сочинить, спеть, сыграть и тем самым сделать мир немного лучше. Артисты так же лечат души, как врачи – тела. Кстати, был вчера на приёме у стоматолога и совершенно неожиданно узнал, что в той поликлинике пациентам, чтобы они не боялись зубы лечить, включают фрагменты моей «Пианомании». Так что хорошая музыка помогает иногда самым неожиданным образом. Что до материального успеха, то мне самому не так уж много надо, другое дело – люди вокруг. Со мной тридцать человек работают, им надо зарплату платить.

– Я посмотрела ваш блог в Twitter, вы там рассказываете о себе личные вещи. Не страшно быть слишком открытым? И зачем это вам?

– Это же социальная сеть, так что в каком-то смысле это дань времени. А для публичных людей ещё и возможность донести свой месседж так называемый. Допустим, я выпускаю новую песню: даю в Сети ссылку – и её сразу слышит большое количество людей. И для этого не надо идти на радио, снимать клип, а просто: «Ребята, у меня новая песня, послушайте». И сразу все услышали, кому интересно. Или: «Ребята, у меня концерт завтра в ДК ЗИЛа, приходите». И тебе обеспечен аншлаг без афиш. А ещё Twitter – это впечатления, а мне нравится делиться впечатлениями. Поймал на фото какой-то редкий кадр – поместил в Twitter . А людям интересно знать, что звезда делает, чем занимается. И я с ними честен.

– Вы тусовочный человек, любите светские мероприятия?

– Нет, не люблю. И не люблю на чужих днях рождения, праздниках каких-то играть, петь, ненавижу караоке, если честно. И вообще редко хочется ходить на дни рождения, правда. Потому что всё формально – еда, тосты, много незнакомых людей. Получается, что убиваешь время. Ничего интересного в этом не вижу. Чтобы попасть в одну ноту настроения со всеми, надо пить. А если ты человек не особо пьющий? Я не против выпивки, но у меня сложный график, гастроли, много репетиций, выступлений, поэтому я не всегда могу себе это позволить. Хотя иногда бывает в кайф сесть за стол, выпить, спеть… Заводишься, словом.

– Кто входит в ваш ближний круг, с кем вам интересно проводить время?

– Из нашей среды – Володя Матецкий, мой близкий товарищ, хотя и гораздо старше меня. Он крёстный отец моей дочки, а я – его сына. Володя – мудрый человек, много знает, много читает, очень большой интеллектуал. В своё время влюбил меня в живопись, мы с ним вместе на выставки ходим. Я люблю людей, у которых можно чему-то научиться.

– Что бы вы в себе изменили, если бы могли?

– Я бы добавил себе таланта. Петь бы, как Градский, играть бы, как Кисин или Рихтер… Рихтер – это же была глыба! К сожалению, я не являюсь гением от Бога. Я способный, одарённый, трудолюбивый, у меня есть своё отдельное место на нашей сцене, но всё же хотелось бы, чтобы аппарат внутри меня по-другому работал. Хотя даже буддисты говорят, что самое главное в жизни – найти своё место и совершенствоваться на нём.

– Каким вы себя представляете через двадцать лет?

– Думаю, что всё ещё буду заниматься музыкой, но хотелось бы переключиться на такие шоу, как Symphonic Mania, стать кроссовер-артистом.

Беседовала Татьяна Филиппова | Гудок

Возврат к списку