«Перевернуть игру»: музыка сцены | репортаж портала Российское образование
06.06.2016

«Перевернуть игру»: музыка сцены | репортаж портала Российское образование

Какую музыку слушают современные подростки? Поп, рок, рэп, R&B… XXI век не перестает удивлять новыми стилями и жанрами даже самых продвинутых родителей – дабстэп, чиллвейв, евротранс, кранккор…

«То ли дело наше время», – печально вздохнут взрослые. «Вы ничего не понимаете!» – ответят молодые. И ведь действительно: разве Бетховен – это модно? А Майкл Джексон? Это же прошлый век! «Отречемся от старого мира» – таков девиз нового поколения, которое мечтает не о том, чтобы часами разучивать этюды Шопена, склонясь над фортепиано, а зажигать танцпол, стоя за диджейским пультом.

IMG_7587.jpg

«Ритм, красота и чистота постепенно уступают место новому вольному и помпезному стилю, которым ныне кичатся хоть сколь-нибудь талантливые особы нашего времени». Пожалуй, с этими словами согласится добрая половина старшего поколения, оценивая новомодные музыкальные течения. Но есть одно но: эти слова принадлежат критикам… Бетховена, его современникам.

Именно Бетховен является молодой девушке-диджею в спектакле Дмитрия Маликова с тем, чтобы рассказать, каково это – совершить революцию в музыке и быть не понятым современниками.

Спектакль «Перевернуть игру», автором и продюсером которого выступил Народный артист России, певец Дмитрий Маликов, как раз об этом – об извечном конфликте отцов и детей и о непрерывной связи поколений на примере музыкальных стилей и жанров.

Многие ли подростки знают, откуда появился R&B? А как возник хард-рок? А их родители – помнят ли они, что уже ставший классическим рок-н-ролл точно так же в свое время вызывал возмущение у их пап и мам?

IMG_7616.jpg

Обо всем этом ведутся жаркие споры в ходе спектакля между взрослым поклонником классической музыки и юной взбалмошной любительницей клубных ритмов.

У каждого из них свои аргументы, объединенные музыкальной канвой. То и дело на сцене появляются великие музыканты прошлого: уже упомянутый Бетховен, Бах, Моцарт, а также «король поп-музыки», звезда эпохи Майкл Джексон.

Все эти личности перевернули музыкальный мир и сделали его таким, какой он есть сегодня. Именно это и предстоит понять главной героине и, самое важное, задать себе главный вопрос: «А кто я в этом мире музыки?»

Кстати, в постановке есть сюжеты из истории России: показаны жизнь композитора Сергея Рахманинова и певицы Галины Вишневской, выступление оркестра Большого театра в блокадном Ленинграде с седьмой симфонией Шостаковича…

 Как рассказал Дмитрий Маликов, спектакль в первую очередь нацелен на то, чтобы пробудить у подростков любовь к классической музыке и самообразованию.

31 мая спектакль прошел в Твери, и зрители очень тепло приняли работу творческой группы.

game_4.jpeg

«Сегодня было единение зала и того, что происходило на сцене. Впервые на спектакле во время монолога актера, играющего Бетховена, зрители встали. Мы запомним это на всю жизнь», – признался Маликов.

Оценили постановку и в Министерстве образования и науки России. Так, первый заместитель главы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк назвала ее «мастер-классом для педагогов».

«Мы говорим, что в школах должны преподавать интересно, чтобы детям было увлекательно учиться. Проект – хороший пример современных образовательных технологий, которые вышли за пределы школы», – прокомментировала Наталья Третьяк, которая присутствовала на спектакле.

Среди зрителей был и.о. губернатора Тверской области Игорь Руденя. Он поделился своими впечатлениями от постановки: «Перевернуть игру» – очень серьезный, содержательный проект, большое напутствие для ребят. Он формирует у детей уверенность в себе, говорит о том, что необходимо любить дело, которым занимаешься».

 В ближайшее время сценический проект «Перевернуть игру» смогут увидеть зрители из разных регионов нашей страны. Темы, которые он затрагивает, будут близки всем – бабушкам и дедушкам, мамам и папам, учителям и конечно детям. Проект Дмитрия Маликова сближает представителей всех поколений, и делает это с помощью прекрасной – и такой многогранной – музыки.

Спектакль проходит при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе и Министерства образования и науки России.

Анастасия Нестеренко, репортаж федерального портала "Российское образование"

Возврат к списку