#Тяжеловато | интервью для Афиша Daily
31.12.2015

#Тяжеловато | интервью для Афиша Daily

222.png

— Вы помните, почему решили написать тот твит? (Твит от 24 октября «Как у вас дела вообще? Тяжеловато приходится? Или ничего?» сделал Дмитрия Маликова звездой соцсетей — Прим. ред.).

— Никакого подкола не было. Я живу в материальном мире, как и все мы, и вижу, что экономическая ситуация достаточно тяжелая. И я у своих друзей, знакомых, поклонников решил поинтересоваться, как дела. Может быть, нужна помощь, чем-то я могу быть полезен. Для меня этот вопрос звучал естественно. А дальше эту запись ретвитнули несколько известных блогеров. И то ли от Ильи Варламова, то ли от Олега Кашина пошли какие-то люди, не моя целевая аудитория. И все с «тяжеловато». Я даже сначала возмутился, писал Илье и Олегу, мол, чего вы пристали-то ко мне? А потом понял, что это spirit of the moment. Дух времени. Если приходит успех, надо ему радоваться. И поддерживать.

— У вас стало намного больше подписчиков?
— Людей, которые мне пишут, стало гораздо больше. Я, честно говоря, одно время думал уходить из твиттера, потому что для меня он превратился в болото. Вроде как подписчиков огромное количество, а писали мне только хардкор-фэны. Твиттер-аудитория достаточно специфичная. У меня больше фейсбуковая аудитория, разбросанная по всему миру (Маликов и впрямь ведет чудесный фейсбук — Прим. ред.). Это действительно поклонники моего творчества. А в твиттере мне стало скучно. А сейчас аудитория увеличилась, она такая молодежная, я для многих стал кем-то вроде учителя. Некоторые даже ко мне обращаются «дядя Дима». Пишут: «Что мне нужно сказать моей учительнице, чтобы она меня отпустила с уроков?» — и другие забавные вещи.

— И как вы себя чувствуете в этой роли?
— Вполне нормально, потому что за те три года, что я занимался проектом «Уроки музыки», я объехал больше ста городов и встретился с тысячами детей. Я научился говорить с ними на одном языке. И, как мне кажется, все эти комплименты — «Маликов жжет, у него самый лучший твиттер, такие классные шутки, вас так интересно читать» — результат моего непосредственного общения с молодежью. Я понял, как нужно себя вести и что они хотят услышать. Нужно немножко провоцировать. Но это касается именно твиттера.

— В смысле?
— Социальные сети очень сильно разделены. О происходящем в твиттере не знают люди, которые живут в фейсбуке. События фейсбука абсолютно непонятны тем, кто живет в инстаграме. Вообще, я уже могу лекции читать по маркетингу в социальных сетях. В инстаграм нужно вешать правильную фотографию. В фейсбук — желательно что-то ностальгическое. Твиттер — это молодежь, это резкость, это дерзость. «Контакт» вообще помойка.

— То есть волна с #тяжеловато вообще не пришла к вам в фейсбук и инстаграм?
— Почти нет. Кто-то прокомментировал фотку с моего концерта недавнего в Питере: «Как было, тяжеловато?» Но зато в дочкином инстаграме всплеск был. Причина, наверное, в том, что в результате всей этой истории ко мне пришла ее аудитория. Но я не уверен, что им нужно мое творчество. Просто они прикололись. Вот есть такой Маликов, далекий и непонятный, нравился мамам и бабушкам, и вдруг он мне ответил — и еще прикольно. Например, меня спрашивают: «Дмитрий, я всю жизнь мечтал иметь такие же волосы, как у вас, каким шампунем вы пользуетесь?» Я отвечаю: «Да у меня парик». Такие ответы — дурацкие, но безобидные. Дети радуются.

— А откровенные гадости вам пишут?

— Хуже всего были комментарии на сайте «Эха Москвы», где выложили Новогоднее обращение к рублю как видео дня, и в Youtube. В Youtube мы потом закрыли такую возможность. Столько злости! Но меня это вообще не трогает. У меня ощущение, что люди обращаются к кому-то, не ко мне. И я просто пожимаю плечами.

— Но вы почувствовали, что новая аудитория от вас ждет продолжения в том же духе?

— Я не хочу дальше с ними заигрывать. Будет мне что написать — я напишу, а нет так нет. Я не завишу от этого успеха. Он ничего толком не дает. Задача максимум — чтобы часть этих подростков обратила внимание на мою музыку. Хотя бы на какие-то песни — например, на трек «Тяжеловато», который мы записали с рэпером Dino MC 47.

— То есть какая-то постоянная активность вокруг #тяжеловато происходит.

— Ну да. «Яндекс» звонит, на телеканале «Дождь» у меня с Кашиным было интервью. Но политической подоплеки во всем этои нет. Я просто считаю, что задача артиста, особенно в поп-музыке, — поддерживать людей. А чтобы быть на чьей-то стороне, нужно очень хорошо разбираться в политике. Надо погружаться в это дело, а погружаться не хочется.

— 18 декабря вы написали: «Я, похоже, самый крутой чел в твиттере! Наконец-то слава пришла!» Это такие же примерно ощущения, какие были у вас после новогоднего огонька в 1988 году?
— Я написал, чтобы немножко поддеть аудиторию, и чтобы она поддела меня, понимаете? Артисты в своих твиттерах в основном пишут: вот мой новый клип, вот я на такой-то презентации. Да не интересно никому.

— Вы много времени проводите в интернете?
— Достаточно. Новости читаю на «Яндексе». А так читаю книжки. Или слушаю. Сейчас вот слушаю «Братьев Карамазовых». Понимаю, что это не особо даже художественная литература, а скорее философский трактат.

— Вопрос вам как к маркетологу — в какой соцсети про это лучше рассказать?

— Не в инстаграме точно. В инстаграме должна быть красивая картинка, желательно с автором в кадре, желательно в интересном антураже.

— Ваша дочь Стефания в этом тоже должна хорошо разбираться. У нее в инстаграме 275 тысяч подписчиков — столько же сколько у вас в твиттере.
— Ну я же не молодая красивая блондинка. Инстаграм — это соцсеть молодых красивых блондинок. Хотя бывают, конечно, исключения. Зато мне представители европейского фейсбука писали, что у меня аккаунт такой же популярный, как у evergreen-звезд типа Энни Леннокс. Инстаграм — авансовый козырь, который можно каким-то образом разыграть. Если, например, она решит пойти в модельный бизнес. Хорошая рекламная площадка. Но я в эти вопросы не погружаюсь, это к жене. Просто предупреждаю, что нужно вести себя очень аккуратно. И не все меряется деньгами. А я сейчас даю в твиттере правила жизни от себя. Видимо, есть в моей судьбе наставническая тема. Я сейчас делаю просветительский спектакль — продолжение «Уроков музыки» в более зрелищной, театральной форме. Хочу пробудить у молодежи интерес к классике. Хочу сделать спектакль, чтобы молодежи было интересно смотреть. Премьера будет весной 2016 года. Это полноценный драматический музыкальный спектакль, сюжетно выстроенный как разговор поколений. У меня там драматическая роль — я играю самого себя, волшебника, наставника. Мне будут помогать композиторы — и сами, как персонажи, и посредством произведений. Великие: Моцарт, Бетховен, Бах, Рахманинов, Шостакович, Майкл Джексон, а еще джазмены и блюзмены. А главный герой — диджей как раз твиттеровского поколения. Я даже подумываю о том, чтобы вставить в название спектакля слово «тяжеловато».

Возврат к списку