Одним из важных направлений в творчестве Дмитрия Маликова является создание инструментальной музыки. Первые инструментальные композиции Дмитрия вышли в 1993 году на альбоме «Иди ко мне». Две оригинальные пьесы «Вальсок» и «Письмо в альбом» уже тогда ярко выделялись на пластинке. К созданию полноценного инструментального альбома Дмитрий шел не один год. Диск «Страх полета» вышел в 1997 году. Альбом открыл слушателем совсем другого Маликова. Инструментальная музыка с этого диска очень часто звучит в документальных фильмах и телевизионных программах.
Следующая инструментальная пластинка «Игра» увидела свет в 2001 году. Диск был выпущен совместно с компанией Universal music Russia. В пластинку вошли бессмертные советские хиты, сыгранные Дмитрием на рояле. Кстати, на Олимпиаде в Сочи юная чемпионка Юлия Липницкая выступала под фортепианную обработку песни Марка Минкова «Не отрекаются любя», сделанную Дмитрием Маликовым.
Но самым масштабным инструментальным проектом является «PIANOMANIЯ». Это не только одноименный альбом, проданный в России тиражом более 100 тысяч экземпляров, но и создание первого в России масштабного инструментального шоу, где сочетаются традиции русской классики, этнические мотивы и современные аранжировки. В апреле и декабре 2007 года при полных аншлагах состоялись сольные концерты Дмитрия Маликова с инструментальным шоу «PIANOMANIЯ» в Московском театре Оперетты.
Помимо создания инструментальной музыки, Дмитрий также пишет музыку для кино. В его архиве телевизионный многосерийный фильм «И все-таки я люблю…». Для картины он сочинил более 30 инструментальных музыкальных зарисовок и тем.
По признанию многих слушателей, музыка Маликова стирает границы между нациями и поколениями и является универсальным языком общения, доступным и понятным огромному количеству людей.