Дирижирует Дима Маликов | интервью “Российской газете”
06.12.2010

Дирижирует Дима Маликов | интервью “Российской газете”

paris_06.jpg

Все четыре тысячи мест одного в одном из лучших столичных залов “Пале де Конгре” были раскуплены задолго до приезда в Париж Дмитрия Маликова, который привез во Францию грандиозное шоу – Symphonic Mania.

В его спектакле, который приурочен к нынешнему Году “Россия – Франция 2010″, задействованы 140 российских артистов, в том числе оркестр и хор театра Новая опера, Имперский русский балет Гедиминаса Таранды. Специально для него было создано оригинальное световое оформление, которое сопровождает каждый номер программы.

В ней – величайшие хиты русской и мировой классики. Бородин, Чайковский, Равель, Моцарт, Шопен, Верди… Хоровое пение сменяет балетные танцы, вслед за ними следуют симфонические вставки, затем на сцену выходят оперные певцы. Парижан вовлекли в красочное путешествие в волшебный мир высокого искусства, и они с благодарностью его совершили, одаривая российских артистов восторженными аплодисментами. После концерта Дмитрий Маликов ответил не несколько вопросов “Российской газеты”.

Российская газета: Как родилась идея спектакля?

Дмитрий Маликов: Занимаясь эстрадой, я привык к большим площадкам, и мне показалось интересным довести до зрителей классическую музыку, которую люблю с детства. При том обвале информации, в том числе и музыкальной, классика, обладая ореолом некой элитарности, к сожалению, не доходит до многих людей. Своим шоу как бы обращаюсь к ним: давайте вспомним великую музыку, написанную за последние триста лет. Причем сделано оно в достаточно демократичной, доступной форме. Так что идея спектакля – сделать классику более близкой, понятной и зрелищной. На дворе ХХI век, и то, что раньше посчитали бы недопустимым, сегодня вполне возможно.

РГ: По каким критериям подбирали репертуар?

Маликов: Мы готовили спектакль, в частности, имея в виду, что его впервые покажут во Франции, где с прошлого года отмечается 100-летие знаменитых “Дягилевских сезонов”. Так что в спектакле много русских композиторов, но не только. Расширив рамки, мы насытили программу нетленными мировыми шедеврами. В нее также были включены несколько моих произведений, с которыми мне представилась возможность познакомить французскую публику. Рад, что они понравились.

РГ: Учитывали ли европейские вкусы?

Маликов: Конечно. Поэтому в программу были включены произведения композиторов, которые на Западе пользуются большим реноме. Таких, к примеру, как Сметана.

РГ: Вас знают как певца, композитора, пианиста, а в “Симфонической мании” вы выступаете в новом амплуа – дирижерском…

Маликов: Мне было очень интересно попробовать себя в этом качестве. Дирижировать симфоническим оркестром – вершина музыкального познания. Поэтому взял в руки дирижерскую палочку с большим волнением и трепетом. Понятно, что специально готовился, занимался с педагогом. Должен сознаться, я получаю истинное удовольствие от участия вместе с музыкантами в процессе творения музыки на сцене. Конечно, я не берусь дирижировать в ходе всего спектакля, ибо это – огромная нагрузка. Но тем не менее хотел бы этим заниматься более активно в будущем.

РГ: Программа гастролей – очень напряженная. Чуть ли не каждый день по два концерта в разных городах Франции…

Маликов: …И так до середины декабря. К примеру, 10 декабря выступаем на Лазурном берегу в Канне. Как мне сообщили, все билеты там уже раскуплены. Знаю, что на ряде спектаклей будут присутствовать продюсеры из Германии, Англии. Так что, не исключено, что наше шоу посетит и другие европейские государства. Есть и другие гастрольные возможности – в Китае, Японии, где любят классическую музыку в той форме, в которой мы ее предлагаем.

И, конечно, мне очень бы хотелось показать Symphonic Mania в России. Я считаю себя частью русского народа, его культуры в широком смысле этого понятия, и музыкальной, в частности. Люблю ездить по стране. Весь октябрь гастролировал по городам Сибири.

РГ: Если это произойдет, то когда?

Маликов: Надеюсь, в будущем году.

РГ: Во Францию еще приедете?

Маликов: Вероятнее всего в 2012-м. По крайней мере, таковы планы.

Вячеслав Прокофьев, Российская газета, № 5353 (274) от 3 декабря 2010 года

Возврат к списку