Дмитрий Маликов загипнотизировал Париж | репортаж “7 дней”
23.12.2010

Дмитрий Маликов загипнотизировал Париж | репортаж “7 дней”

paris_08.jpgМаэстро Маликов – так с уважением теперь величают во Франции российского музыканта. Мало кому известный там до недавнего времени, он вмиг завоевал сердце весьма искушенного французского зрителя. Яркое балетно-оперное шоу «Symphonic Mania», основанное на знаменитых произведениях композиторов прошлого, стало заметным событием культурной жизни Франции.

«Что и говорить, французская публика действительно особенная. Вряд ли кто так любит и так хорошо понимает классическую музыку, как она. Здесь даже у водителей такси в машинах играет не шансон, а либо классика, либо джаз!, – рассказывал Дмитрий корреспонденту «7Д» накануне первого гастрольного концерта в знаменитом парижском Дворце конгрессов, где по традиции выступают популярные музыканты со всего мира.

Несмотря на колоссальную ответственность, особого волнения Маликов не испытывал. «Я просто пытаюсь настроить себя на удовольствие,- сказал он. – Получу его я, получит удовольствие и публика». Куда больше волновалась жена Дмитрия Елена. Она была немногословна и несколько напряжена. Видимо, чтобы ее волнение не передалось мужу, Елена старалась как можно меньше общаться с ним и держалась от него в стороне. «Это уже залог успеха – уйти перед выступлением с Диминых глаз долой!»,- подчеркнула, улыбнувшись, Маликова. Но при подготовке самого шоу она конечно же мужу помогала. Бывала на его репетициях («Сегодня ты сыграл не так чувственно, как вчера»,- могла, например, заметить Елена), принимала участие в создании костюма, в котором музыканту предстояло выступать во Франции. «Мы решили соединить в моей одежде классику с элементами поп-культуры. Ведь я одинаково принадлежу и первой, и второй, – объясняет Дмитрий. – Поэтому на мне фрак классического музыканта и джинсы со всевозможными серебряными аксессуарами».

paris_09.jpgВпрочем, все в новом представлении Маликова – это оригинальное соединение классики с шоу. На сцене одновременно находятся 140 человек – оркестр и хор московского театра «Новая опера», оперные певцы плюс танцоры «Имперского русского балета», руководитель которого Гедиминас Таранда стал главным балетмейстером «Symphonic Mania». Сам Дмитрий не только автор идеи шоу и его сопродюсер, он выступает в нем и как пианист, и как дирижер! После представления в Париже Гедиминас заметил: «Несколько лет назад я выступал со своим балетом в этом роскошном зале. Публика тогда приняла нас чудесно. Но то, что сегодня происходило в зале, – выше любых похвал!». С залом во время трехчасового шоу действительно- творилось что-то невероятное. Он был прямо-таки загипнотизирован происходящим на сцене. Публика то затихала, внимательно вслушиваясь в звуки чарующей классической музыки, то неистово аплодировала, то взрывалась громкими возгласами: «Браво!». Только двое в зале казались равнодушными. Во всяком случае, они не кричали «Браво, маэстро!». Это были родители триумфиратора – Юрий Федорович и Людмила Михайловна, приехавшие к сыну в Париж рано утром в день его выступления. Конечно, они были счастливы. Лишь скромность удерживала обоих от чрезмерного проявления своих чувств. «Как же здорово, что в свое время мы настояли на том, чтобы Дима закончил отделение фортепиано Московской консерватории»,- сказал позже корреспонденту «7Д» Маликов-старший. Сам он, к слову, никогда в Париже с «Самоцветами» не выступал. А вот его жена впервые побывала с гастролями в столице Франции раньше всех из семьи Маликовых. Произошло это много лет назад, когда она была 19-летней девчонкой. «Да, я танцевала тогда в Московском мюзик-холле,- говорит Людмила Михайловна. – Помню, мы приехали в Париж на целый месяц. Многое, разумеется, уже забылось, но ощущение полного восторга от встречи с этим удивительным городом, состояние праздника осталось до сих пор!». Помнят свой первый приезд в Париж и Дмитрий с Еленой. Случилось это в середине девяностых, когда они еще не были мужем и женой. «Мы приехали туристами, на неделю,- рассказывает Маликов. – Город нас потряс. Мы с утра до вечера бродили по его улицам, наслаждались Парижем и… друг другом. Дело в том, что как раз в тот момент в наших с Леной отношениях наступил непростой, мягко говоря, период: мы могли расстаться. Париж, можно сказать, нас тогда спас! Недаром, видимо, говорят, что это – самый романтичный город на земле».

Впервые же, по признанию Дмитрия, желание приехать в столицу Франции возникло у него во время съемок фильма «Увидеть Париж и умереть», где он сыграл талантливого московского музыканта. По сюжету у его матери – эту роль исполнила Татьяна Васильева – мечта, чтобы сын-пианист, сделав яркую карьеру, выступил с концертом в Париже. «Мечта-то ее в итоге сбывается,- говорит, улыбаясь, Маликов. – Но представьте мое разочарование: заключительные съемки картины происходили, к сожалению, не в Париже, а в Москве! Как же я с тех пор мечтал приехать в этот город!». Зачем существуют мечты, если они не сбываются? Фильм, как видно, оказался пророческим. Спустя двадцать лет музыкант Дмитрий Маликов приехал в Париж: увидел его и победил, блестяще выступив в одном из самых престижных залов Франции. Что дальше? «Посмотрим,- отвечает Дмитрий. – Знаю лишь, что шоу уже заинтересовало продюсеров из Германии и Англии, присутствовавших в зале».

Серго Кухианидзе, фото Марка Штейнбока | 7 Дней, № 52

Возврат к списку